Импровизация как метод создания музыки существует во многих традиционных культурах; на Западе же ее путь оказался тернист и неоднозначен. Двадцатый век — эпоха расцвета авангарда — возродил утраченное искусство музыкальной импровизации на новом уровне, выделил ее в самостоятельное направление. О сложном пути импровизационной музыки в западной музыкальной культуре двадцатого столетия рассказывает книга композитора и пианиста-импровизатора Романа Столяра «Между каноном и свободой». Книга содержит фрагменты из документов, интервью, статей и музыковедческих текстов, большая часть которых никогда ранее не публиковалась на русском языке.
Книга предназначена для студентов средних специальных и высших музыкальных учебных заведений, профессиональных музыкантов и музыковедов, а также всех, кто интересуется историей современной музыки.
Improvisation as a method of music making exists in many traditional cultures; in the West, its path turned out to be thorny and ambiguous. The twentieth century, the heyday of the avant-garde, revived the lost art of musical improvisation on a new level, made it a style of its own. The book “Between a Canon and the Freedom” by the composer and pianist-improviser Roman Stolyar tells about the difficult path of improvisational music in the Western musical culture of the 20th century. The book contains excerpts from documents, interviews, articles and musicological texts, most of which have never been published in Russian before. The book is intended for students of music colleges and universities, professional musicians and musicologists, as well as anyone interested in the history of contemporary music.
ISBN 978-5-8114-9516-0
Год выпуска 2022
Тираж 80 экз.
Формат 13 ´ 20 см
Переплет: твердый
Страниц 264