Проблема пластики в современном искусстве. Тридцать фрагментов к истории скульптуры XX века. 2-е изд., стер.
смотреть содержание

В книге рассматривается роль скульптуры в XX столетии и в предшествующие века истории искусства. Ставится вопрос о природе пластического. Что это: (сколь угодно вольная) вариация на тему человеческого тела или же попросту любой предмет в пространстве? В зависимости от ответа можно представить современное состояние данного вида искусства либо как критическое, предполагающее сомнения в жизнеспособности пластики, либо переживающим небывалый расцвет, ведь с точки зрения трехмерных предметов практически всё в наши дни стало скульптурой. Склоняясь к первому варианту, автор высказывает надежду на продолжение истинно пластических, т. е. связанных с репрезентацией тела художественных практик, – совершенно необязательно в том (узком) смысле, который придают теперь понятию «телесность».

The book examines the role of sculpture in the 20th century and in previous centuries of art history. The question is raised about the nature of the plastics. What is this: (to any degree free) variation on the theme of the human body, or simply any object in space? Depending on the answer, one can present the current state of this art form either as critical, doubting the viability of plastics, or experiencing an unprecedented peak, because from the point of view of three-dimensional objects, almost everything today has become a sculpture. Leaning towards the first point of view, the author hopes that the truly plastic, that is, those associated with the representation of the body, artistic practices are to be continued — not necessarily in the (narrow) sense that is now given to the concept of “corporeality”.

Рецензенты:
Степанов А. В. — кандидат искусствоведения;
Бобриков А. А. — кандидат искусствоведения


ISBN 978-5-507-48419-5
Год выпуска 2023
Тираж 80 экз.
Формат 16,5´ 23,5 см
Переплет: мягкий
Страниц 216