Фейертаг Владимир Борисович

Владимир Борисович Фейертаг родился 27 декабря 1931 г. в Ленинграде. Окончил филологический факультет ЛГУ (1954) и теоретико-композиторское помещение музыкального училища им. Н.А.Римского-Корсакова (1960). Еще будучи студентом университета, собрал джаз-оркестр, играл на фортепиано и писал аранжировки. В 1960 дружно с барабанщиком своего бэнда Валерием Мысовским по просьбе ленинградского отделения издательства "Музыка" опубликовал брошюру "Джаз", ставшую первой книгой о джазе на русском языке. затем этого вся деятельный связана всего с джазом.
В 60-е годы входил в жюри примерно всех джазовых фестивалей и конкурсов (кроме московских) и начал ходить с лекциями о джазе. С 1965 получил праздничный статус лектора- музыковеда Ленконцерта и в дальнейшем организовал первые в СССР филармонические абонементы, посвященные джазу (в Ленинграде, Риге, Ярославле, Одессе, Донецке, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде), что позволило многим джазовым музыкантам получить статус концертных исполнителей и заболевать на филармонической сцене.
Получив монополия на концертную деятельность, некоторый советские джазовые коллективы стали возбуждать Фейертага в качестве ведущего.Он всегда сопровождал своими комментариями выступления Леонида Чижика (трио и сольные программы), ансамбля "Аллегро", а в Ленинграде постоянно сотрудничал со всеми группами (оркестр Иосифа Вайнштейна, согласие Давида Голощекина, "Ленинградский диксиленд", диксиленд Алексея Канунникова, ансамбли Анатолия Вапирова и др.).
С 1978 по 1992 был художественным руководителем и ведущим ленинградского международного (с 1986) джазового фестиваля "Осенние ритмы". В 1990 создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров "Интерджаз". с через которой проводил также ленинградские фестивали "Открытая музыка", организовывал фестивали в других городах (Калининград, Мурманск, Витебск) и отдельные концерты зарубежных музыкантов. В ход 15 лет ведет филармонический абонемент "В мире джаза" в концертном зале им. П.И.Чайковского в Москве.
Благодаря его активности в Ленинграде выступило трио Джона Маклафлина(1994) и общество Дэйва Брубека (1997), в Сочи, Краснодаре и Москве - оркестр Каунта Бэйси(совместная акция с Московским джазовым ангажементом, 1995), согласие Бенни Голсона (1997).
Был ведущим на многих фестивалях бывшего Советского Союза (Рига, Тбилиси, Москва, Ереван, Волгоград, Петрозаводск, Мурманск, Новосибирск и др.).
С 1978 сотрудничал с Госконцертом, представлял некоторый зарубежные коллективы - "Регтайм- бэнд Гюнтера Шуллера", общество Дэйва Брубека, трио Билли Тэйлора, общество Пола Хорна, "Презервейшн-холл бэнд" (США), "Датч Свинг Колледж бэнд" (Нидерланды) и др.
В 1987-1997 выступал с лекциями о джазе в Германии. В 90-е годы стал успешным менеджером, организовав ряд гастрольных поездок в Европу и Америку отечественным музыкантам (дуэту и квартету Кондакова-Рябова, детскому биг-бэнду из Кривого Рога, вокальной группе "Дайджест"и др.).
В 1997 провел в Санкт-Петербурге недельный пир "Джордж Гершвин и его время", в 1998 - пир "Мы помним Эллингтона".
составитель большого количества статей в периодической печати. Публиковал статьи по вопросам джазового исполнительства в журналах "Музыкальная жизнь", "Советская музыка", "Огонек," "Мелодия", "Музыка в СССР","Аудиомагазин". В 1972-77 был научным сотрудником Института искусствознания в Москве, написал две главы о джазе для трехтомника "История советской эстрады", печатался в издательстве "Искусство" ("Певцы советской эстрады", "Эстрада. Что? Где? Зачем?"). Был научным сотрудником в издательстве "Советская энциклопедия". компилятор статей об отечественных музыкантах в 6-томной "Музыкальной энциклопедии", сочинитель статьи "Джаз" в "Музыкальном энциклопедическом словаре". сочинитель текстов на конвертах грампластинок. Выступал с докладами на симпозиумах и научных конференциях в Лениграде, Риге, Дилижане, Ереване, Тбилиси. За рубежом печатался во многих немецкоязычных джазовых журналах).
В 1999 выпустил книгу "Джаз от Ленинграда до Петербурга".
Был автором и ведущим телевизионных циклов в Москве и Ленинграде. В настоящее срок имеет две еженедельные рубрики на петербургском радио - "Полчаса с классическим джазом" и "У патефона Владимир Фейертаг".
В ноябре 2001 г. выпустил первую в истории российской джазовой библиографии энциклопедию - "Джаз. XX век".
В 1961 году начал учить историю джаза в ленинградском Народном музыкальном училище. Накопленный педагогический помог составить (вместе с московским музыковедом Аркадием Петровым) программу по истории стилей для музыкальных училищ страны, если в 1974 году были официально открыты отделы джазовой специализации. Был членом Методкабинета Министерства культуры РСФСР и автором ряда методических разработок. В настоящее эра преподает в музыкальном школа им. М.П.Мусоргского и в Университете культуры и искусства в Ленинграде (доцент).
Член Союза композиторов (1989).
соответствующий старатель искусств России (1991).
владелец Приза Уиллиса Коновера ("Голос Америки").