Предисловие

Обладающий знаниями в области психологии, истории искусств, автор невероятных литературных зарисовок, знаток Фрейда, Гегеля и Карла Маркса, музыкант широкого профиля Антоша Хаймович наконец-таки представил в свет свой многолетний труд о саксофоне, служение которому красной нитью проходит по его артистическому и педагогическому пути. Оригинальный сборник советов, технических и теоретических знаний, а также практических занятий с гибкой методикой и просто-той изложения станет добрым помощником в решении различных задач для музыканта на любом этапе его пути.

В эру коллективного сознания, беспощадно абсорбирующего всё и всех, становится трудно выделить полезную информацию, не потратив на это силы и времени. Автор книги, чуткий наблюдатель, способный отметить важные моменты в освоении навыков игры, мастер высвобождения из неё удовольствия, даёт простой анализ неочевидным аспектам мира саксофониста. Встречи с учениками в его студии на Таганке, вечера и обмены мнениями, знаниями и впечатлениями с яркими личностями, грандиозный опыт как в академической, так и альтернативной среде сделали труд автора живым источником разнообразных находок.

Достаточно лишь взглянуть на широкий список рекомендуемой литературы, а также лист благодарностей, как становится ясно, насколько книга пропитана любознательностью, профессиональной осознанностью, а главное — любовью к жизни, к человечеству, к искусству. История музыки, резюмированная с помощью двух имён — Пифагор и Колумб, теория о волновой структуре музыки, секреты свободной импровизации, кажущиеся явными после прочтения… Простота и сущность — вот что могло бы стать девизом данной книги.

Помимо волновой модели музыки, интересен морфологический подход автора к музыкальному изложению. В книге предложены советы для построения внятной, варьированной импровизационной речи, дающей право на существование каждому «игроку в саксофон», ибо язык музыки, как и любой другой язык, это не просто система элементов, а живой организм, отражающий уникальность личности. С помощью представленных наводящих упражнений становится проще найти «свой звук» и выразить внутреннее богатство, присущее бытию каждого человека. Так, собранные в книге советы не несут в себе роли технических тренировок, а скорее являются вектором и поддержкой для направления уже имеющейся энергии, выражение которой необходимо для поддержания как ментального, так и физического здоровья.

В построении книги возможно проследить своего рода антропологический подход, начиная от, в прямом смысле слова, вопросов частей человеческого тела — амбушюра, диафрагмы до глобального рассуждения о профессии и статусе музыканта, о человеческом факторе и управлении коллективом. Последнее сохраняет связь с реальностью и обосновывает смысл занятий на инструменте. Можно отметить и социальное значение данного труда, который, несомненно, благотворно повлияет на развитие демократизации музыкальных знаний и опыта для жителей всех регионов страны, а также зарубежной общины саксофонистов.

Книга имеет не только педагогический, но и публицистический характер, некоторые её главы занятно просто читать, другие же подталкивают к действию. При внутренней серьёзности этот результат последовательного труда воспринимается с невероятной лёгкостью. Книга наполнена позитивом, энергией, которые мотивируют любого, взявшего её в руки, хотя бы из любопытства поиграть однажды в музыку.

Вера Потапова-Жеслен, лингвист, музыковед


Интернет магазин