ВИДЕООБЗОРЫ НА КНИГИ
Для более детального знакомства с книгой и ее автором вы можете посмотреть обзоры, в которых сам автор (составитель или перводчик) рассказывает о своей методике. Из видео-лекции вы возьмете для себя дельные советы, маленькие хитрости и новые идеи, которые помогут вам повысить свой уровень в данной сфере.  Чтобы открыть видео, кликните по выделенному названию. Ломанович В.В. "Здоровые руки скрипача" ч.1. Теория. Ломанович В.В. "Здоровые руки скрипача" ч.2. Практика. Емельянов В.В. "Доказательная педагогика в развитии голоса и обучении пению" Л.В. Бетховен "Учение о генерал-басе, контрапункте и композиции Обзор сборника Зденека Фибиха "Настроения, впечатления и воспоминания. Соч. 41" Поддубная Е.А. "Музыкальные пальчиковые игры" Поддубная Е.А. Сборник патриотических песен "Морские звезды" Ломанович В.В. "За кулисами скрипичных концертов" ч.1. Ломанович В.В. "За кулисами скрипичных концертов" ч.2. Сакмаров И.О. "Современная музыка. На пути к новой классике" Панченко Е. "Звончатые гусли. XXI век." Сборник сочинений для гуслей и фортепиано.
МАСТЕР-КЛАССЫ
Наша деятельность связана не только с изданием учебной литературы по творческим направлениям, но и с проведением различных проектов в сфере искусства: конкурсы, фестивали, презентации, дистанционное обучение, мастер-классы и др. Мы сотрудничаем с заслуженными и народными артистами России, профессорами, кандидатами искусствоведения, актерами театра и кино, заслуженными работниками культуры и другими почетными деятелями искусства. Предлагаем вашему вниманию серию мастер-классов, которые проводились в рамках наших проектов. Чтобы открыть видео, кликните по выделенному названию. 15 гласных французского языка в пении. В первой части предлагается теоретическая часть об особенностях французской фонетики: как русскому певцу перестроить свой голосовой аппарат для произношения французских звуков; какие есть фонетические упражнения для освоения языка. Во второй части предусмотрено практическое занятие – работа над текстом в музыкальных произведениях, подготовленных слушателями семинара. (Е. М. Серова - ведущий концертмейстер Санкт-Петербургской государственной консерватории.)   Актерская составляющая певца. Участникам мастер-класса были предложены основные принципы работы над сценическим образом в вокальном произведении. Как справиться с волнением на сцене. Как передавать характер произведения, его образное содержание. Практическая часть семинара – тренинг (сценические упражнения), способствующий решить проблемы перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве. (Жорж Девдариани - российский и европейский актер театра и кино, режиссер, музыкант, лауреат международных конкурсов)   Работа над образом в камерно-концертном жанре. Часть 1.      Часть 2.      Часть 3.   Мастер-класс с участниками международного вокального конкурса "Звездная рапсодия" над произведениями, исполненными в рамках конкурсного прослушивания. (Жорж Девдариани - российский и европейский актер театра и кино, режиссер, музыкант, лауреат международных конкурсов)   Методика работы с голосом. Часть 1.  Часть 2.   Мастер-класс с участниками международного вокального конкурса "Звездная рапсодия". Атака и эмиссия звука, дыхание, упражнения, фразировка. (В. П. Лебедь - доцент, Заслуженный артист РФ, солист Мариинского театра, солист Михайловского театра, профессор кафедры сольного пения СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова.)   Развитие голоса молодого певца. Подготовка к вокальным прослушиваниям. Практика и опыт. Часть1. Часть2.  Мастер-класс с участниками международного вокального конкурса "Звездная рапсодия". В ходе занятия освещаются актуальные вопросы, возникающие в процессе работы с вокалистами; изучение особенностей работы над артикуляцией, в том числе на иностранных языках; обсуждение проблем вокалистов в разные периоды обучения и др. (М. Г. Людько - российская оперная певица и педагог, заслуженная артистка Российской Федерации, профессор, кандидат искусствоведения, декан вокально-режиссерского факультета Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, член жюри международных конкурсов вокалистов.)   Европейская школа пения. Часть 1.    Часть 2.    Часть 3.    Мастер-класс с участниками международного вокального конкурса "Звездная рапсодия": работа над произведениями европейских композиторов. (Микаэла ди Каталано - приглашенная артистка Мариинского театра, приглашенная артистка Байройтской оперы, концертная певица - Германия)  
ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИКАМИ
За последние несколько лет мы расширили свою издательскую деятельность и стали выпускать книги по изобразительному искусству, что привлекло к нам большое количество интересных художников, скульпторов и других деятелей искусства. С удовольствием представляем вам интервью с арт-персонами, книги которых (и о которых) можно найти в нашем каталоге по изобразительному искусству. Чтобы открыть видео, кликните по выделенному названию. Павел Еськов. Художник. Живописец. Участник российских и международных выставок. Член Союза Художников России Евгений Дубицкий Художник, член Союза Художников России. Участник международных, всесоюзных, республиканских и петербургских выставок. Работы художника находятся в музеях и частных коллекциях России и зарубежья. Елена Базанова. Художница, работающая в технике акварели. Член Союза Художников России, член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга. С 1996 года иллюстрирует издания для детей. Евгений Кисничан. В 2010 году Евгений был приглашен в качестве почётного гостя на 4-й Салон акварели во Франции. Евгений пишет на пленэре и даёт мастер-классы по всему миру. Константин Стерхов. Художник-акварелист. Член Санкт-Петербургского Акварельного общества, Общества акварелистов Финляндии, член Общества портретистов Америки. Автор книг и около 50 обучающих видеокурсов. Сергей Курбатов. Самобытный художник-акварелист. Особенность его техники заключается в том, что краска наносится на бумагу, предварительно смоченную водой. Уже написанный рисунок продолжает «жить» до полного высыхания. Игорь Сава. Художник-акварелист. Является членом ассоциации художников-акварелистов в Риме "Associazione Romana acquarellisti" и частым участником различных международных конкурсов и выставок. Анна Иванова. Художник-акварелист, в своих работах использует технику а-ля прима. Основные направления творчества: фигуратив и пейзаж. Участник многих российских и международных выставок, победитель международных конкурсов. Илья Ибряев. Художник-акварелист. Член союза художников СССР, секция ДПИ (керамика). Участник и дипломант всесоюзных и международных выставок. Работы художника находятся в музеях Москвы, городов России и в ряде частных коллекций за рубежом. Александр Боровский. Заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея, организатор крупных выставок в России и за рубежом. Владимир Гофман. Скульптор и архитектор. Его работы были представлены на международных выставках во Франции, Бельгии, Швейцарии, а также в России — в Москве и Петербурге. Награждён золотой медалью города Парижа. Сергей Темерев. Художник-акварелист. Член Союза художников России, Санкт-Петербургского общества акварелистов и Немецкого акварельного общества. Доцент Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной Академии им. А. Л. Штиглица. Елена Мочалина. Директор арт-галереи "МОЛЬБЕРТ" о проекте "Художники Севастополя" и о презентации книги Константина Стерхова. Александр Воцмуш. Художник-акварелист. Член Союза художников России, Международного художественного Фонда, Международной ассоциации художников (UNESCO). Бет Мор. Датская художница, окончившая Академию изящных искусств в Амстердаме. Является членом Датской Ассоциации Изобразительных Искусств (BKF) - крупнейшей ассоциации признанных художников в Дании. Диего Бланко. Известный аргентинский фотограф, художник, музыкант, архитектор. Ольга Ивлева. Художница из Санкт-Петербурга. Член Союза Художников России и Общества Акварелистов Санкт-Петербурга, член Товарищества художественных передвижных выставок ХХI века, Член Петровской Академии наук и искусств. Ма Чжимин. Профессор Ма Чжимин является деканом Художественного института Педагогического университета Цзянси, руководителем магистерских программ, членом Союза китайских художников, заместителем главы Комитета масляной живописи Союза художников провинции Цзянси. Анатолий Путилин. Один из ярких представителей Газа-Невской культуры, участник первых выставок Ленинградского андеграунда. Тина Водорослева. Яркий представитель современного изобразительного искусства. В совершенстве владея классической техникой живописи, художница нашла свой собственный стиль. Полина Егорушкина. Художник и иллюстратор. Член Московского союза художников, участник российских и международных выставок. Обладатель премии Excellence Award («За выдающееся мастерство») на Международной акварельной биеннале в Шеньчжене (Китай). Гран-при конкурса «Перспектива акварели» в рамках международной выставки «Мастера акварели – 2015». Алина Лесова. Художник-акварелист. Член Союза Художников России, Союза акварелистов Санкт-Петербурга, член Творческого Просветительского Центра «Русский Север. Художники России ХХ–ХХI вв.». Регулярный участник выставок акварели в России и за рубежом.  Геннадий Правдин. Живописец, член Союза Художников России. Участвовал в более 80 российских и зарубежных выставках. Даша Рыбина. Даша Рыбина пишет маслом, создаёт графические работы, в том числе, используя цветные карандаши. Участник множества выставок.
ИНТЕРВЬЮ С АВТОРАМИ
Для своих читателей мы представляем серию интервью с нашими авторами. Заслуженные и народные артисты России, балетмейстеры, актеры, музыканты и вокалисты рассказывают о себе и своих книгах. Интервью с такими деятелями искусств позволяют читателю не только познакомиться с деятельностью авторов, но и получить более полное представление о книге. Чтобы открыть видео, кликните по выделенному названию. В. Фейертаг. Джаз от Ленинграда до Петербурга. Об истории джаза не без иронии по отношению к прожитому времени, к собственному восприятию. И в то же время — это признание в любви к неповторимому родному городу, его культуре и его людям. А. Стеблянко. Искусство оперного пения. Итальянская школа пения. Солист Мариинского театра и профессор кафедры сольного пения РГПУ им. Герцена Алексей Алексеевич Стеблянко: об итальянской школе пения как основополагающей среди мировых певческих школ, об искусстве оперного пения и извлечение правильного звука. С.И. Непейвода. Театральный грим". "Грим - это не краска в коробочке, это искусство изменения облика в соответсвии с образом."(с) С.И. Непейвода. Гримёр Мариинского театра рассказала о разнице между театральным гримом и гримом в кино. А в своей книге автор подробно затрагивает технические моменты наложения театрального грима. Толик `Atomic`Смирноff. Ударные инструменты в современной музыке. Толик 'Atomic' Смирноff (А.В.Смирнов) – известный  амстердамский музыкант, сессионный студийный и концертный барабанщик (Mama's Bad Boys, USA). В книге и приложенной к ней видеозаписи показаны основные приемы игры на ударных инструментах, используемые в современной музыке разных стилей: поп-музыке, роке, джазе. Уделено внимание развитию музыкальных знаний и навыков, чувства ритма, работе с метрономом. Книга и видео предлагают большой ряд ритмических схем, или паттернов, усвоение которых даст начинающему музыканту прочный навык игры. Д.А. Митрофанова. Французский язык для вокалистов. О необходимости наличия фонетических навыков различных языков у оперных певцов, о последовательности в процессе самостоятельного изучения французского произношения. Николай Суворов. Галерейное дело. Об организации художественной галереи, ее функционирования в пространстве современной художественной культуры, про формы и методы работы галериста с художниками, коллекционерами, журналистами. А.В. Толшин. Импровизация в обучении актера. Тренинги для актера музыкального театра. "Восприятие - основа импровизации." (с) А.В. Толшин. О важности композиционного мышления в актёрской импровизации и актуальности обучения артистов музыкальных театров сложному актёрскому мастреству. В.Е. Новаторов. Социально-культурный маркетинг: история, теория, технология. О развитии маркетинга на постсоветском пространстве и что сейчас представляет собой социально-культурная сфера в России и за рубежом. Д.А. Митрофанова. Итальянский язык для вокалистов. О распространённых ошибках при пении на итальянском языке и важности его правильного произношения.  
Требования по оформлению рукописей

СКАЧАТЬ

​​​​​​Текст:

Предоставляется ТОЛЬКО в формате Word (*.doc) для версии 2003 года и ранее. Если автор создал свое произведение с использованием более поздних версий Word, и файл имеет расширения *.docx, *.docm, *odt и др., то необходимо, используя функцию «Save As», сохранить файл для более ранних версий Word, т. е. в виде *.doc (как это было указано выше).

В тексте НЕ НУЖНО пытаться выровнять расположение текста с помощью доп. пробелов или табуляторов (исключение — стихи – см. ниже) — все равно в верстке текст будет расположен по-другому и использование доп. пробелов и табуляторов не улучшит качество предоставленного текста, а только добавит работы верстальщику.

Запрещается пользоваться принудительным переносом на следующую строку — т. е. как Word переносит строку, пусть так и будет.

Следующий абзац формируется ТОЛЬКО с помощью клавиши Enter. (Т. е. (см. выше) — ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться принудительным переносом.)

Автор должен самостоятельно выделить те элементы текста, которые должны быть выделены в готовом макете. Т. е. верстальщик не должен выискивать требуемые выделения фрагменты текста!!!

Желательно использовать не более двух видов выделения текста: полужирный и курсив. Возможно для учебников и учебных пособий для студентов использование выделения терминов, впоследствии располагающихся в словаре, с помощью разрядки (если автор не умеет выделать слова с помощью стилей, то слова, которые нужно выделить разрядкой в верстке, в предоставляемом файле такие слова нужно подчеркнуть). Т. е. желательно постараться избегать полужирного курсива, так как нагромождение разных выделений ухудшает удобочитаемость текста.

Если автор желает, чтобы в верстке отдельные части текста были выделены каким-то образом (врезка, обведенная рамочкой, текст на тонированной плашке, текст вывороткой (белым на черном фоне), цитаты или отступления от основного текста и т. п.), то следует однотипные фрагменты выделить любым (но обязательно одинаковым для однотипных фрагментов) способом (например, цветом), но, в сопроводительной записке к тексту, указать, что и каким образом выделено. Т. е. верстальщик должен однозначно идентифицировать типы фрагментов, а не пытаться самостоятельно понять, нужно ли выделить этот фрагмент или это основной текст.

Предоставленный текст НЕ ДОЛЖЕН содержать ошибок, которые «находит» (подчеркивает) Word. Автор ОБЯЗАН перед тем, как предоставлять текст в издательство, самостоятельно проверить текст на наличие указанных выше ошибок.

Автор самостоятельно проверяет правильность написания названий, имен, терминов, годов жизни упоминающихся в тексте лиц, их награды, звания и т. п.

Если текст начинал писаться достаточно давно, то следует проверить, не умер ли кто-то из упоминающихся в тексте людей в процессе написания книги. Чтобы не получилось, что в книге написано, что такой-то живет там-то, а оказывается, что он умер уже пять лет назад или упоминается, что планируется открытие какого-то здания, а к моменту выхода книги оно уже семь лет как построено.

Подрисуночные подписи (при наличии в тексте рисунков) располагать ПОСЛЕ абзаца (не ДО него, не внутри него!!!), к которому относится данный рисунок. Необходимо отделить подрисуночные подписи пустой строкой до и после подписи. Сами рисунки в текст вставлять не нужно (об этом см. ниже в разделе «Иллюстрации»).

Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке и пронумерован. Сначала указывается фамилия автора, затем — имя и отчество (сокращенное). В случае книги без авторов (только под редакцией или составитель), первым словом является первое слово названия, редакторов и составителей указываем после знака / (слэш).

Сноски ставятся внизу страницы. Если автор не умеет ставить сноски в Word корректно, то допускается ставить звездочку после слова, к которому относится сноска, а сам текст сноски располагается сразу после абзаца, в котором находится это слово. При этом текст сноски дать меньшим кеглем и отделить пустыми строками до и после.

Если в тексте присутствует очень много сносок (ссылки на источники цитат), то целесообразно (чтобы не увеличивать объем текста и не ухудшать удобочитаемость) ссылки на источники располагать в тексте в таком виде: [25, с. 75] или [25, 75] — что означает книгу номер 25 из списка литературы и с. 75 в этой книге. В этом случае ОЧЕНЬ ВАЖНО проверить список литературы на правильность нумерации. Про оформление списка литературы см. выше.

Таблицы: Однозначно должны быть узнаваемы головка (шапка) и основной текст. В случае наличия рисунков в ячейках, вставлять рисунки не следует — рисунок предоставляется в отдельном файле (см. раздел «Иллюстрации» ниже). В таблице указывается название файла.

Заголовки: Уровни заголовков (соподчиненность) должны быть определимы однозначно. Если автор не умеет пользоваться Стилями, то уровни заголовков необходимо показать в оглавлении с помощью смещения вправо заголовков более низкого уровня.

Стихи: Оформляются отдельными строками (БЕЗ принудительных переносов и разрывов строк). Если важен сдвиг строк (как, например, в стихах В. В. Маяковского), то в этом случае допускается использование доп. пробелов и табуляторов. Стихи даются уменьшенным на 2 пт. от основного текста кеглем.

Ноты:

Принимаются ноты в формате *.tif (bitmap — Black & white) с разрешением 1200 dpi. Исключение: полностраничные ноты без какого бы то ни было текста в верстке — в этом случае допускается формат *.pdf.

Для формата 60*90/8 (основной формат для нотных книг) размер поля нотного набора: 162х241 мм. Возможны единичные вылеты за ширину (но не более 7 мм) в начальных тактах, где указывается голос и фортепиано. Также могут выходить за указанный формат фигурные скобки.

Иллюстрации:

Иллюстрации предоставляются в виде отдельных файлов формата (*.tif, *.jpeg, *.jpg, *.gif, а для векторных рисунков — *.eps, возможно предоставление иллюстраций в формате *.pdf в случае полностраничных рисунков (например, нот).

Названия файлов должны содержать только английские буквы и цифры, без точек и запятых. Длина названия — не более 20 символов. Для разделения слов использовать нижнее подчеркивание ( _ ) либо дефис ( - ). Никаких других знаков препинания (точки, запятые, двоеточия и т. п.) название не должно содержать!!! Точка ставится ТОЛЬКО перед расширением файла.

Не следует вставлять иллюстрации в Word’овский файл с текстом. Допустимо предоставить файл Word с вставленными иллюстрациями для наглядности, но при этом должен быть предоставлен файл, подготовленный в соответствии с требованиями, указанными выше в разделе «Текст»).

Даже если иллюстрация предполагается в обтекание текстом, все равно нужно поставить ее после абзаца, внутри которого она должна быть.

Векторные иллюстрации должны быть с разрешением 600–1200 dpi, полутоновые и цветные — с разрешением 300 dpi.

Ширина рисунков (для формата 60*90/8) не должна превышать 162 мм, высота — 210 мм, за исключением рисунков, которые идут под обрез.

Если автор берет рисунки из Интернета, то необходимо выбрать из имеющихся наиболее качественные — не имеющие муара и др. дефектов.

Названия файлов следует начинать с номера рисунка.

Например: 015_Tsar_Saltan.jpg, либо так: Push_015_Tsar_Saltan.jpg, где перед номером рисунка стоит сокращенная фамилия автора (можно одной буквой, чтобы не увеличивать кол-во символов в названии файла).

ВНИМАНИЕ: Автор должен осознавать ответственность за неправомерное использование иллюстраций, охраняемых «Законом об авторском праве и смежных правах». При наличии иллюстраций в книге:

КАРТИНЫ

1) Если художник жив или прошло менее 70 лет с момента смерти – требуется разрешение в письменной форме от художника или его наследника. Страна проживания не важна.

2) Если прошло более 70 лет  с момента смерти и картина находится в музее РФ - требуется договор с музеем.

3) Если прошло более 70 лет с момента смерти и картина находится за рубежом – можно использовать с указанием названия музея.

ФОТОГРАФИИ

  • Если фотограф жив или прошло менее 70 лет с момента смерти – требуется разрешение от фотографа или наследников.
  • При изображении людей на фото – требуется разрешение от моделей в случае, если это не была публичная съемка.
  • Если на фото ребенок младше 18 лет – требуется разрешение от родителей.
  • Основания:

    - Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» от 23 июля 1993 года № 5351-1;
    – Гражданский Кодекс РФ, ч.4 (с 27 декабря 2009);
    – Уголовный кодекс РФ, ст. 146, "Незаконное использование объектов авторского права".